Лабораторная работа Le Labo
До 2006 года Эдуард Роши и Фабрис Пено работали в отделе маркетинга Giorgio Armani Fragrances (авторству Эдди принадлежит аромат Emporio Armani, а Фабрис в свое время создал духи Armani Prive), пока в какой-то момент им не стало невыносимо скучно в мире люксовых ароматов. Открытая на собственные деньги парфюмерная лаборатория (именно так с французского и переводится название марки) изначально задумывалась как полная противоположность крупным косметическим корпорациям. Друзья решили не продавать готовые парфюмы, а смешивать их в самом магазине непосредственно на глазах у клиента, снабдив бутылку именной наклейкой. Они принципиально не рекламируют свою продукцию, считая, что селебрити должны покупать ее так же, как и остальные люди. А во время знаменитых нью-йоркских распродаж на двери своего магазина в самом престижном районе Сохо и вовсе вывешивают табличку, что магазин не работает. Парфюмеры считают, что покупка ароматов не терпит суеты, неизменной во время главных сезонных скидок.
Начав работу с десяти унисекс-ароматов, за время своего существования бренд добавил к ним лишь семь новых. И чаще всего в их создании участвует новый парфюмер, которого не ограничивают ни в чем, сколько бы в конечном итоге ни стояло сырье. В названии каждого парфюма марки можно найти номер – он обозначает количество использованных при создании аромата ингредиентов. Чем это число больше, тем сложнее и объемнее композиция.
Любой бутик Le Labo – словно маленькая лаборатория, в которой можно наблюдать обычно скрытый от посторонних глаз процесс создания парфюмерии. После того, как покупатель выберет свой аромат, сотрудники магазина смешают для него бутылку вручную, наклеив на нее лаконичную, словно в аптеке, персональную бумажную этикетку. Да и сам магазин больше напоминает старинную лавку аптекаря или лабораторию химика, нежели модный бутик. Кафельные стены, деревянные полки, столы со всевозможными мензурками, пипетками и весами – не магазин, а настоящая лавка алхимика. Бутылки для ароматов также максимально лаконичны. В похожих склянках фармацевт выдает приготовленное специально по рецепту лекарство. Ничего лишнего, главное – что внутри.
Вообще, персонализация – главный принцип Le Labo. Придя в любой магазин, можно создать собственный аромат, выбрав из множества стоящих вдоль стен ингредиентов свои любимые. Прямо при заказчике сотрудник магазина смешает в нужных пропорциях спирт, воду и эфирные масла, а созданные уникальные духи назовут любым именем, о чем будет свидетельствовать напечатанная на машинке этикетка.
Самый узнаваемый парфюм Santal 33, в свое время прославивший молодой бренд, заслужил звание главного аромата международной модной тусовки. И по сей день его неизменно можно услышать на модных показах, закрытых выставках и в арт-галереях по всему миру. Его создатели признались, что успех этого аромата стал сюрпризом и для них самих. Созданный под впечатлением от старой Америки с ее образом ковбоя Мальборо, скачущего по бескрайним прериям под высоким синим небом, этот дымный аромат с нотами сандала, папируса и кедра воплощает мужественность и свободу американского Запада.
Уникальные ароматы City Exclusive можно купить только в том городе, в котором они находятся. И только в магазине Le Labo – забудьте об онлайн-покупках или заказах по телефону. Поэтому каждый город, в котором расположен бутик марки, имеет свой эксклюзивный аромат. Например, московский парфюм Benjoin 19 символизирует встречу Анны Карениной и Вронского, которая, по мнению создателей, пахнет кедром, мускусом и ладаном.
Фото: Le Labo