Бейсболки Сергея Минаева
Я вырос во времена СССР, когда не было никаких импортных товаров, и все ходили в одинаковых штанах, одних и тех же ботинках, купленных на рынке. С детства профессионально занимался спортом – греблей на байдарке, выступал за сборную России в СССР, а после – СНГ, и все мои спортивные вещи были подписаны. Прямо как в детском саду, где на одежде пишут имена владельцев, чтобы ее не утащили. Потому что у нас было то же самое. Например, оставил ветровку в раздевалке, возвращаешься – а ее нет. Воровали просто по-черному…
Конечно, те годы наложили отпечаток. Мне всегда хотелось одеваться лучше. Но не потому, что я зациклен на внешнем виде, а потому, что убежден, что любые аксессуары, обувь или одежда не украшают человека, а дополняют его. Кто-то, например, носит дорогие часы под манжетой – их никто не видит, но сам владелец о них знает, чувствует свою самодостаточность. У меня то же самое – с бейсболкой. Это атрибут хип-хоп-индустрии, но именно она моему внутреннему организованному состоянию добавляет капельку разгильдяйства. Притом, что я люблю чиносы, рубашку, классические ботинки, галстук. На премию Shoesing Awards я надел рубашку под запонки, галстук со штангой, брюки с подтяжками, классические ботинки, а к ним – бейсболку и очки. Это щегольство, но мне с этим комфортно. Например, если я надеваю классическую кепку – я, как правило, ношу восьмиклинки – она не вызывает у меня никаких эмоций. А кепки в стиле хип-хопа – наоборот. Надел – и повеселел. Или, если тоскливо, выбрал черную или темно-синюю. Таким образом, с помощью одного этого аксессуара я могу регулировать свое внутреннее состояние, и мне это нравится.
Надо сказать, что с бейсболками и головными уборами в целом у меня проблема. В России нет моего размера. Даже спортивные шапки я еле-еле натягивал на голову. Естественно, плетение растягивалось, и меня продувало. У меня окружность головы 62,5 см, если говорить о бейсболках, то это размер XL или XXL. А у нас до сих пор можно найти либо M, либо One Size с липучкой сзади, которую нужно отрегулировать. К тому же, крайне редко встречаются кепки с прямым козырьком либо слегка закругленным. Поэтому сегодня я покупаю бейсболки только на американском сайте Lids.com.
В 2011 году я поехал в Чикаго, чтобы подписать контракт с Woodlore – это ответвление от компании Allen Edmonds, крупнейшего производителя классической обуви в Америке, и случайно зашел в магазин Lids. Я был просто шокирован его ассортиментом! Там точно было больше пятисот кепок: круглые, восьмиклинки, двеннадцатиклинки, разноцветные, с вышивкой и без, с разными козырьками, застежками и клипсами. Я купил штук 15 точно и прямо там же все забрендировал, написав сзади свою фамилию. Там есть станок, можно просмотреть каталог и выбрать шрифт, цвет и толщину ниток, и даже нарисовать картинку, по которой тебе сделают вышивку. Я оставил там 1200 долларов. Когда постоянно мучаешься с кепками и вдруг попадаешь в магазин, где есть твои варианты, грех упустить такой шанс. Впервые кепки на мне сидели идеально настолько, что ты их даже не чувствуешь.
Сегодня в России нет ни одного производителя, который делал бы такие же качественные кепки. Я перепробовал, наверное, все, и у всех есть большая проблема: как только ты их постираешь, на козырьке начинает выступать клей, неправильно окрашенные ткани меняют цвет. А еще они теряют форму – и это происходит не после дождя или химчистки, а в процессе носки. Это все потому, что кепка изначально сидит неправильно.
Я начал ходить в кепках с прямым козырьком еще в 2008 году. Сколько негодования я тогда вызывал у окружающих! Да и сегодня ничего не изменилось. Я веду свой видеоблог в YouTube, и я там постоянно в кепке именно такого фасона. У меня их очень много, штук сорок, наверное. Я рассказываю, как ухаживать за обувью, при этом я одет в рубашку с галстуком, у меня могут быть закатаны рукава, надеты классические часы, но вместе с тем я в кепке. Люди этого не понимают. С одной стороны, я должен быть одет стильно. С другой, у меня кепка, как у рэпера. И эта фишка добавляет моему образу изюминку.
Вообще, если ты в кепке, полосатых носках или каких-то оригинальных ботинках, то сразу же становишься объектом внимания – тебе будут задавать вопросы, критиковать. Многие люди к такому не готовы и могут снять этот аксессуар, не выдержав психологической нагрузки. Любая искусственность вызывает внутренний дисбаланс, но если эта вещь гармонирует с твоим внутренним миром, тогда проблемы нет. Я ношу кепку не потому, что я лысый, а потому, что она радует меня. А кто там что говорит, мне по барабану.
У нас в стране до сих пор очень закомплексованные люди. Они боятся осуждения, лишнего взгляда со стороны. Я помню фильмы 80-х про модников, которые носили цветные вещи. Но в жизни тогда все ходили либо в черном, либо в темно-синем – нужно было выглядеть неприметно. Быть таким, как все, проще. А вот прожить свою жизнь так, как нравится именно тебе – большой труд, потому что у всех нас очень много стереотипов: это не носи, туда не ходи, сюда нос не суй. И когда ты начинаешь жить своей жизнью – покупать вещи, которые нравятся, есть еду, которую хочется – у тебя меняется круг общения, ты начинаешь зарабатывать совершенно другие деньги, приходишь к согласию со своим внутренним состоянием. Именно поэтому я ношу кепки. Это одна из тех составляющих, которые олицетворяют мою внутреннюю свободу.