13 самых стильных вампиров
Барнабас Коллинз (Джонни Депп, «Мрачные тени», 2012)
Еще при жизни богатый дворянин и донжуан Барнабас слыл красавцем и одним из самых стильных мужчин своего времени, а после смерти обрел настоящую аристократическую бледность. Внезапная влюбленность в юную Жозетту Дюпре стала его роковой ошибкой. Отвергнутая им служанка Анжелика Бушар, будучи ведьмой, убивает его невесту, а самого Барнабаса превращает в вампира, чтобы его страдания длились вечно. Похороненного заживо, его откапывают через два века, в 1972 году, и он возвращается в свое поместье Коллинвуд, которое к этому времени пришло в упадок.
Рожденный в XVIII веке, Барнабас привык носить расшитые камзолы, рубашки с кружевными рукавами, галстуки-банты, массивные золотые цепи и драгоценные перстни. Но на дворе 70-е, молодежь ходит в брюках-клеш и мини-юбках ярких цветов. Тем не менее, древний вампир не изменяет своим привычкам и продолжает носить камзолы и плащи с пелеринами благородных темных оттенков, не забывая про трость с головой волка и массивные фамильные драгоценности, чем неизменно притягивает к себе любопытные взгляды. Единственные современные аксессуары, до которых снизошел Барнабас – темные очки и шляпа-федора, защищающие его днем от ультрафиолета.
Луи де Пон дю Лак и Лестат де Лионкур (Брэд Питт и Том Круз, «Интервью с вампиром», 1994)
Фильм, положивший начало моде на вампиров, – не страшных кровососов из ужастиков 80-х, а прекрасных и опасных сверхсуществ, которым не чуждо чувство прекрасного, утонченный вкус и сибаризм. Древний вампир Лестат, увидев в страдающем от потери жены и ребенка молодом аристократе Луи необходимый ему потенциал, обращает его в вампира, чтобы сделать своим компаньоном. Луи, ищущий смерти, соглашается обрести новую жизнь, но вскоре понимает, что бессмертие – не дар, а проклятие, и его цена – жизни невинных людей.
Лестат отличался неуемным желанием брать от жизни все и отсутствием угрызений совести. Вместе с меланхоличным Луи, который беспрерывно боролся с внутренними противоречиями, они составляли странную пару двух противоположностей, которых одновременно и тянуло, и отталкивало друг от друга. Объединяли их вечная молодость и красота, дворянская родословная, а также непременно богатые и роскошные наряды: в какие время и место не занесла бы их судьба – в Новый Орлеан, Старый Свет или Париж – вампиры разодеты по последнему слову моды. Дизайнером всех костюмов был легендарный итальянский художник-постановщик Данте Ферретти. В XVIII веке он одел героев в изысканные, расшитые шелком камзолы с кружевными сорочками, в XIX веке – в парчовые сюртуки и шубы в пол с меховым воротником, а также в современные деловые костюмы – уже в наше время.
Уильям «Спайк» Кровавый (Джеймс Марстерс, «Баффи – истребительница вампиров», 1997-2003)
Спайк одевается преимущественно в total black, изредка разбавляя его темно-красными рубашками. Отличительная деталь его гардероба, по которой его силуэт можно узнать даже ночью со спины – длинный кожаный плащ. В 1977 году в нью-йоркском метро он снял его с поверженной им истребительницы вампиров и с тех пор носил, не снимая, сделав его своеобразным личным символом. Короткие обесцвеченные волосы, лондонский акцент и черная кожа создали настолько яркий, запоминающийся образ, что Спайк даже утверждал, будто Билли Айдол скопировал свой стиль у него.
Но герой интересен не только запоминающимся внешним видом, который за более чем 20 лет не утратил свою актуальность, но и сложной биографией. Робкого неудачливого поэта Уильяма Пратта в светском обществе прозвали Кровавым, потому что «его стихи могли довести до самоубийства». Впоследствии это прозвище обрело иной смысл, когда новообращенный в 1880 году вампир стал безжалостным убийцей и взял себе имя Спайк (spike – железнодорожный костыль, которым он убивал своих жертв), утопив Лондон в крови. И, наконец, почти через сотню лет вернув свою душу, Спайк стал героем, готовым пожертвовать своей жизнью ради других. Не случайно он занимает первое место в рейтинге «50 лучших вампиров» в кино и на телевидении по версии журнала SFX.
Дракула (Гэри Олдмен, «Дракула Брэма Стокера», 1992)
Этот фильм стал знаковым в истории кинематографа, так как в нем Дракула впервые предстал перед зрителями не в образе бездушного монстра, одержимого лишь жаждой крови, но существом с внутренними противоречиями и способного на любовь. Отдельного внимания заслуживает его внешний облик, богатство и сложность которого поражают воображение. Костюмы для фильма создала японский дизайнер Эйко Исиока, которая, в свойственной восточным людям манере, заложила в цвета и отделку одежды особый символизм.
В начале фильма в своем замке Дракула предстает в ярко-алом халате, расшитом золотыми фениксами, который окутывает его с ног до головы, словно потоки крови. Это отсылка к костюмам актеров театра кабуки, что намекает на способность графа к перевоплощениям. А чего стоят его кроваво-красные доспехи по типу самурайских, похожие на группы мышц под снятой кожей! В Лондон граф уже приезжает настоящим франтом, одетым по последней моде конца XIX века. Его образ с изысканным серым костюмом-тройкой с удлиненным приталенным сюртуком, тростью, цилиндром и синим пенсне после выхода фильма стал каноническим. В конце Дракула одет в роскошное золотое одеяние, похожее на церковное облачение, в котором он и встречает свою смерть в часовне на руках возлюбленной. В мотивах балахона легко угадываются аллюзии на картину «Поцелуй» Густава Климта со связанными навечно влюбленными.
Дэвид (Кифер Сазерленд, «Пропащие ребята», 1987)
Дэвид живет в пещере, недалеко от прибрежного города, со своей бандой безбашенных вампиров-байкеров. Днем они спят, свесившись со свода вниз головой, как летучие мыши, а по ночам садятся на мотоциклы и едут в город на охоту в поисках легкой добычи и безрассудных развлечений.
С обманчивой на первый взгляд ангельской внешностью, голубоглазый блондин обезоруживает обаятельной улыбкой, после чего мягко увлекает в свои сети, из которых жертве уже не выбраться. У Дэвида обесцвеченные волосы с небрежной панковской прической, а в левом ухе болтается длинная серьга, как у какой-то рок-звезды 80-х. Его огромное черное пальто в стиле оверсайз с большими лацканами и металлическими пуговицами напоминает шинель главнокомандующего – как большой размер, так и стилистика милитари (в качестве украшения Дэвид даже прицепил на него серебряный орден) подчеркивают его статус главаря банды вампиров, держащей в страхе калифорнийский городок Санта Карла. Его образ – вечно молодого и прекрасного вампира, в крови которого кипит юношеское бунтарство и страсть к опасным, даже диким играм, которые бы испугали большинство обычных людей, – широко популяризировал моду на готическую субкультуру среди молодежи и в кино. Например, культовый образ Спайка из «Баффи – истребительницы вампиров», опасного блондина в длинном черном пальто, был списан именно с Дэвида.
Адам (Том Хиддлстон, «Выживут только любовники», 2013)
Меланхоличная история про вампиров, которые давно приспособились к современному миру и уже не убивают людей ради свежей крови, а пополняют свои запасы в местных больницах и у личных дилеров, распивая кровь из бокалов, словно вино, или делая из нее мороженое. Адаму уже много веков, и он давно разочаровался в этом мире, всерьез подумывая о самоубийстве, чему немало способствует мрачная атмосфера Детройта, в котором он обитает последние годы. Единственное, что все еще держит его на земле – жена Ева, живущая вдалеке от него, в теплом Танжере. Прознав о его депрессивных планах, она тотчас же прилетает к нему, чтобы за неспешными интеллектуальными разговорами и воспоминаниями о прошлом напомнить мужу о вещах, ради которых стоит продолжать жить.
Талантливый андерграундный музыкант, Адам коллекционирует старинные музыкальные инструменты, окружает себя винтажными вещами и предпочитает одеваться в стиле 60-х. По улицам он разгуливает в черных кожаных штанах и куртке, что в сочетании с длинными, вечно спутанными волосами и темными очками делает его похожим на стареющую рок-звезду. Чтобы максимально оградиться от окружающего мира, выходя на улицу, он надевают кожаные перчатки, так как вампиры способны считывать историю вещей, едва прикоснувшись к ним. Дома Адам ходит босиком и носит шелковые халаты или небрежно накинутые на голое тело рубашки и легкие штаны глубоких оттенков. Его образ нельзя назвать модным, он как будто находится вне времени и просто надевает то, что за все прожитые годы нравится ему больше всего. Темные тона одежды дополнительно подчеркивают суицидальные мысли, фоном для которых вне дома служит умирающий и буквально разваливающийся на части город, а в заброшенном особняке Адама – старые гитары, которые вот-вот перестанут играть.
Виаго, Дикон и Владислав (Тайка Вайтити, Джонатан Бруг и Джемейн Клемент, «Реальные упыри», 2014)
Кровожадные, но дружелюбные вампиры Виаго, Дикон и Владислав, разменявшие уже не первую сотню лет, мало того что дожили до наших дней, так еще и неплохо приспособились к современному миру. Они живут в мрачном общежитии XIX века, спорят, кто будет мыть посуду и оттирать пол после ужина, а по ночам выходят прогуляться по темным улицам Веллингтона, чтобы пригласить на обед наивных горожан.
Друзья называют Виаго «денди XVIII века»: он даже по дому ходит в кафтанах, сорочках с кружевными манжетами и пышным шарфом на шее, а для выхода в город вообще может надеть расшитый шелком камзол с кружевным жабо. У Дикона стиль попроще и побрутальней: ему нравятся кожаные штаны, гусарский доломан, простые удобные сорочки (сказывается прошлое бродячего торговца) и куртки с меховыми воротниками. А Владислав, он же бывший господарь Валахии Влад Цепеш, уже несколько веков подряд носит старомодные бархатные костюмы с цилиндрами, предпочитая черные и темно-красные оттенки. Что ничуть не мешает кровососам ходить в ночные клубы и на вечеринки и драться на улицах с оборотнями – мало ли сегодня чудаков гуляет по ночным улицам…
Джон (Дэвид Боуи, «Голод», 1983)
В роскошном таунхаусе в центре Нью-Йорка всегда зашторены окна. Здесь, в окружении антикварной мебели, каменных ваз и статуй, которым уже по 3000 лет, живет чета вампиров – Джон и Мириам. После заката они знакомятся в ночных клубах с людьми и приводят их к себе домой… А на утро сжигают их останки в печи в подвале дома. 300 лет назад во Франции Мириам обратила талантливого виолончелиста в вампира и вышла за него замуж. С тех пор они ведут неспешную жизнь современных аристократов, которые берут, что хотят, и никуда не торопятся.
Древняя вампирша не случайно выбрала Джона в качестве очередного спутника жизни на ближайшие сотни лет: тонкие черты лица, светлые волосы, пронизывающий взгляд – при одном взгляде на него читается голубая кровь. Он всегда одет как настоящий денди – будь то свободный светлый двубортный костюм с большими лацканами вместе с двухцветными, начищенными до блеска туфлями, которые он носит днем, или черный кожаный пиджак с темными очками и забриолиненными волосами, когда он охотится в ночном клубе. Дома же он ходит в черном шелковом халате, как истинный сибарит, бесшумно растворяясь в старинных интерьерах с лепниной. Лишь одна деталь его гардероба остается неизменной – египетский крест с лезвием, который он носит на шее и с помощью которого убивают своих жертв. Анх символизирует вечную жизнь, что для бессмертных вампиров, которые не выживут без свежей крови, вдвойне символично.
Эдвард Далтон (Итан Хоук, «Воины света», 2010)
Через десять лет после глобальной эпидемии, превратившей большинство людей в вампиров, мир разделился на две неравные части: хищных охотников, выживание которых зависит от свежей крови, и их добычу – не обращенных людей, к 2019 году находящихся на грани исчезновения. Ученый-гематолог Эдвард Далтон, обращенный в вампира против своей воли, не желает пить кровь людей и отчаянно ищет искусственный заменитель, который может спасти оба враждующих лагеря. Его одежда мрачна и лаконична, как и мир, в котором он вынужден жить. Практически лишенный ярких красок жизни, он разделен на черное и белое, на ночь и день, как и люди, некогда бывшие одним целым, а теперь боящиеся смерти – одни в лучах солнца, а другие в темноте.
Безупречные черные костюмы Эдварда, словно доспехи, скрывают его истинные мысли, растворяя в серой толпе других обреченных. Белые рубашка и галстук, едва выглядывающие наружу, которые он позволяет себе расстегнуть лишь дома в полном одиночестве, будто символизируют его благие помыслы, которые он вынужден скрывать от алчного руководства, видящего в будущем антивирусе лишь источник наживы. Не случайно в своей лаборатории, работая над поиском лекарства, Эдвард облачен во все белое. Познакомившись с подпольной группой выживших людей, герой, отчаянно желающий снова стать человеком, соглашается помочь им, а также себе и всему человечеству, после чего в его образе пропадает сдавливающий горло галстук, а также становится все меньше черный одежды, которую постепенно вытесняет белая.
Джерри Дэндридж (Колин Фаррелл, «Ночь страха», 2011)
Глава четырехсотлетнего клана вампиров не случайно своим новым местом жительства выбрал именно пригород Вегаса. Это место переполнено туристами, и никто не заметит, если уехавших людей будет меньше, чем прибывших. К тому же в городе с бурной ночной жизнью никого не удивит сосед, который выходит из дому только по ночам, а днем спит, плотно зашторив окна. Таких, как Джерри, называют «кровь с молоком»: привлекательный, уверенный в себе мужчина с дьявольской харизмой, которому ничего не стоит на ночь глядя заманивать в свой дом молодых девушек.
Обаятельный вампир отлично приспособился к современной жизни, мимикрировав под обыкновенного соседа, который недавно переехал в новый дом. Роскошные костюмы вампирского лорда остались в прошлом, сейчас же его цель – как можно меньше выделяться среди людей. Он носит обычные вещи – джинсы, рубашку, лонгслив – и даже в простой белой майке, перепачканной, как у рядового работяги, заставляет сердца потенциальных жертв биться чаще и искать новой встречи. С хищным взглядом охотника и обезоруживающей улыбкой плейбоя Джерри (даже имя он себе выбрал максимально далекое от ассоциаций с чем-то опасным) буквально гипнотизирует своих жертв, играя с ними, как кот с мышами, и они уже почти сами начинают хотеть, чтобы он их укусил.
Фото: Warner Bros, Geffen Pictures, Mutant Enemy Productions,
Columbia Pictures, Paramount Pictures, Faliro House Productions,
Metro-Goldwyn-Mayer, Lionsgate, Touchstone Pictures