Plurimus: полная комплектация
Вы выпустили несколько сезонных комплектов, и все они были распроданы на сайте Plurimus, причем по предоплате. Какие преимущества и недостатки у такой бизнес-модели?
На мой взгляд, тут только одни плюсы. Прежде всего, я полностью контролирую проект с точки зрения позиционирования, продвижения и продаж. Это придает ему эксклюзивность. Кроме того, у меня нет финансовых потрясений, и это помогает мне развивать проект спокойно, без каких-либо рисков. Когда ты не напрягаешься из-за денег, намного легче принимать правильные решения и избежать ошибок.
Что для вас как создателя и дизайнера бренда является особенным предметом для гордости?
Возможность развивать Plurimus так, как я считаю нужным, без необходимости следовать законам индустрии моды. Я сам решаю – что, когда и даже как. Я вкладываю в это дело душу, и это важнее чего бы то ни было. Вот этим я горжусь больше всего. Конечно, я счастлив, что мои вещи нравятся все большему количеству людей, и это тоже часть концепции Plurimus – общение с покупателями, которые в большинстве случаев не просто клиенты, а поклонники бренда.
Вы не думали начать продавать продукцию через розничные сети?
Я принципиально продавал Plurimus только напрямую – главным образом для того, чтобы полностью контролировать процесс, как я сказал выше. Вопрос продажи через розницу рассматривался, но здесь велик риск оказаться в нише, где марка конкурирует с магазином, что, естественно, нехорошо. Нужно время, чтобы новый бренд стал узнаваемым. Должен сказать, что несколько крупных ритейлеров проявляли интерес ко мне, и это весьма лестно. Но я сейчас прорабатываю вариант сотрудничества с крупными магазинами в формате коллаборации – выпускать специфические лимитированные вещи и не конкурировать друг с другом. Мне кажется, это может сыграть на пользу обеим сторонам. А может и не сработать. Посмотрим.
Как вы планируете развивать бренд? Есть ли у вас долгосрочный план?
Продолжу делать то, что и делал. Как говорится, если ничего не сломалось, то зачем что-то чинить? На самом деле, концепция, которую я придумал изначально, хорошо работала все эти годы, и я не вижу причин что-либо менять. Обычно я планирую наперед два-три релиза, не больше. Это позволяет находиться в тонусе и придумывать что-то актуальное – мне нравится, что Plurimus очень гибок в этом отношении.
Plurimus – небольшая компания, и вам многое приходится делать самостоятельно. Часто ли вам не хватает каких-либо навыков или элементарно времени, и как вы с этим справляетесь?
Я стараюсь работать с очень профессиональными, целеустремленными людьми. Порою не все выходит так, как было запланировано, но я убежден, что любую проблему можно решить, если на 100% отдаваться своей работе.
Дизайнеры часто ищут вдохновение в красивых или уникальных архивных вещах. Что вдохновляет вас?
У меня есть архив винтажной одежды, в основном, военной. Но вдохновение я стараюсь находить во всем, что меня окружает в повседневной жизни, – книгах, фильмах, комиксах.
Где вы находите вещи для своего архива, и какая из них наиболее ценна для вас?
В наши дни коллекционировать старые вещи стало намного проще. Многие я купил в интернете, но, безусловно, гораздо интереснее ходить по блошиным рынкам и военным складам. Это никакой не эксклюзив – просто вещи, которые привлекли мое внимание, зацепили меня. И я не могу выделить из них какую-то любимую.
Вы любите стиль милитари, богатый культовыми предметами одежды. Есть ли у вас любимый среди них?
Полевая куртка М-65. Очень мне нравится, и, если бы сказали взять с собой одну-единственную вещь куда угодно, я бы выбрал ее. Она удобна, хорошо смотрится с любыми базовыми вещами, и у нее большие карманы.
Вы сказали, что находите вдохновение в комиксах. Вам нравится Marvel или DC? Кстати, любопытно, как именно комиксы способны вдохновлять – историей, героями, графическими решениями?
Я всегда был фанатом Marvel, хотя, должен признать, я впечатлен некоторыми работами DC. Сейчас я больше не читаю комиксы, но делал это много лет – сначала ребенком, затем чтобы практиковать свой английский. Моим любимым художником всегда был Джек Кирби, для меня он Массимо Ости в комиксах.
Известно, что вы очень уважаете Массимо Ости. Можете назвать хотя бы одного современного дизайнера настолько же одержимого технологиями и технологичными материалами?
Сказать, что я почитаю Массимо, было бы преуменьшением. Я не думаю, что есть кто-то похожий на него, равно как и не верю, что однажды такой человек появится. Есть выдающиеся дизайнеры, но, на мой взгляд, дело здесь не только в материалах, технологиях обработки или дизайне. Речь идет о страсти, которую Массимо вкладывал во все свои творения. Для меня это как поэзия. Одежда с душой. Это то, чему не научиться в Школе дизайна, насколько бы талантлив ты ни был.
Вы живете в Болонье. Какие три вещи нужно обязательно сделать, если приехал в этот город на один день?
Я родился и вырос здесь, в Болонье – отличное место для жизни, я считаю. Если вы здесь только на один день, я бы посоветовал прогуляться по средневековому центру города, попробовать местную еду (особенно тальятелле с соусом болоньезе, не спагетти!) и пообщаться с местными жителями в районе старого рынка – он оживает в 7-8 часов вечера. А если вы здесь в воскресенье, можно сходить на футбол или баскетбол, рекомендую!
Фото: Plurimus