5 вещей, за которые мы любим Dockers
Разобраться в запутанной истории Dockers тяжелее, чем отличить чиносы от хакисов. Но мы попробовали и рассказали, как младший брат старейшего джинсового бренда Levi’s за тридцать с лишним лет сделал головокружительную карьеру от докера до менеджера высшего звена.
1. Брюки-чиносы
Если при упоминании о джинсах первым делом вспоминают Levi’s, то брюки-чиносы уже долгие годы являются визитной карточкой Dockers (кстати, оба бренда принадлежат одной компании – Levi Strauss & Co). Первые чиносы были частью военной униформы британских солдат в колониальной Индии XIX века. Легкая хлопковая ткань, из которой они шились, производилась в Китае, отсюда и их название – «чинос». Позднее их позаимствовали американские военные, которые по возвращению домой носили эти просторные и износостойкие брюки в повседневной жизни. С 50-х годов чиносы можно было увидеть на киногероях американских фильмов и студентах Лиги плюща.
За свою долгую историю они претерпели много изменений – застежку на пуговицах сменили металлические молнии, а вместо мелких функциональных карманов, характерных для милитари, чаще встречаются боковые косые карманы, которые ближе к классическому стилю. Чиносы могут быть со стрелками или защипами возле пояса, а молодежь и вовсе любит укорачивать штанины на два-три подворота. Благодаря своей универсальности сегодня чиносы носят уже практически все – от синих воротничков до белых. По неофициальной статистике, у трех из четырех современных американцев в гардеробе в обязательном порядке присутствует пара брюк Dockers. Причем, по заявлениям их владельцев, время идет чиносам только на пользу – ношеными они выглядят гораздо лучше, чем новые.
2. Рабочая одежда
Само название Dockers в переводе означает «грузчики» – именно для них 30 лет назад бренд начал производить свою первую одежду. Теплые фланелевые рубашки, штаны и куртки из плотного хлопка – эти удобные и прочные вещи в стиле херитейдж, которые первыми оценили рабочие, лесорубы и железнодорожники, так стремительно набирали популярность, что Dockers стал самым быстрорастущим брендом одежды в истории.
А началось все в 1985 году, когда Сьюзан Килгор, мерчандайзер Levi Strauss & Co., из своей рабочей командировки в Гонконге вернулась в Сан-Франциско с брюками хаки, прообразом которых были штаны британских докеров. Новая модель была запущена в производство, и очень скоро Docker Pants стали настолько популярны на рынке США, что уже через год руководство Levi Strauss & Co. решило расширить ассортимент рабочей одежды и для этих целей создало отдельную марку с торговым знаком Dockers.
На сегодняшний день бренд переориентировался в сторону повседневных вещей в стиле кэжуал, однако они все еще хранят черты рабочей одежды – все модели Dockers производятся преимущественно из натуральных материалов и могут похвастать удобством и отличной износостойкостью.
3. Вещи из парусины
Первые брюки Dockers были пошиты из плотной хлопковой ткани canvas, у нас известной как парусина. Примечательно, что Levi Strauss & Co. еще за сотню лет до создания Dockers также начинал свою историю с того, что шил штаны для калифорнийских золотоискателей и лесорубов из корабельных парусов. Преимущества этой ткани трудно переоценить – вещи, сделанные из нее, носятся десятилетиями и могут состариться вместе со своим владельцем. Кроме того, парусина устойчива к загрязнениям, хорошо сохраняет форму, не растягивается, не дает усадки после стирки, греет в холодное время года и комфортна в жару. 30 лет назад парусину производили из 100% хлопка, но с тех пор, как одежда бренда из судовых доков переместилась в современные офисы, ткань стала тоньше, мягче, а в ее состав стали добавлять 2% эластана. Благодаря этому одежда лучше сидит по фигуре, и в ней комфортно в течение всего рабочего дня.
Кроме традиционных моделей брюк, бренд шьет и другую одежду из парусины разной степени плотности – куртки, пиджаки, рубашки. Также в ассортименте представлены различные аксессуары: тканые сумки, кошельки, ремни и шляпы. Из парусины у Dockers есть даже обувь – это могут быть как легкие летние топсайдеры, так и броги с комбинацией хлопковых и кожаных элементов, балансирующие на грани делового стиля и кэжуал.
4. Пятницы в стиле кэжуал
Именно Dockers мы обязаны явлением, которое во всем мире называют Casual Friday – неформальной пятницей. Не сильно распространенной у нас, но очень популярной среди работников американских офисов, которые в течение всей недели вынуждены соблюдать строгий дресс-код, а по пятницам могут приходить на работу хоть в шортах и футболках. Все началось в 1966 году, когда ассоциация производителей одежды Hawaiian Fashion Guild в целях повышения продаж гавайских рубашек придумала идею Aloha Friday, чтобы работники офисов раз в неделю могли носить неформальные рубашки ярких расцветок. Новая тенденция приживалась медленно, так как руководство крупных офисов опасалось, что одежда, предназначенная для расслабленного отдыха, отразится на качестве работы сотрудников.
Dockers, появившийся в 80-е годы, оказался в очень выгодном положении: его одежда в непринужденном стиле была достаточно сдержанной, но в то же время удобной и позволяла людям выразить свою индивидуальность. По сути, Dockers первыми заполнили пустующую нишу мужской одежды послевоенного поколения, когда людям нужно было что-то среднее между джинсами Levi’s 501 и деловым костюмом.
В 1992 году Dockers создал скромную брошюру «Руководство по повседневной деловой одежде», состоявшую всего из восьми страниц, и разослал ее 25 тысячам менеджеров по работе с персоналом по всей стране. Так бренд рабочей одежды спровоцировал настоящую революцию повседневного делового стиля 90-х годов, заставив даже такие крупные компании как Ford и IBM отказаться от костюмов и галстуков в пользу чиносов и клетчатых рубашек.
5. Калифорнийское наследие
История бренда начиналась в Сан-Франциско, тогда еще как отдельная линейка брюк Levi’s. Затем с расширением своего ассортимента Dockers отделился от джинсового гиганта и стал полноценной торговой маркой, которая с тех пор не упускает случая подчеркнуть свое калифорнийское происхождение. В 2008 году Dockers снял рекламное видео, в котором звучит песня California Soul в исполнении известной соул-певицы Марлены Шоу. По сюжету, мужчина в одежде Dockers отправляется на работу, проводит время с сыном на выходных, посещает с женой вечеринку и, наконец, играет в гольф – все действия проходят на фоне красивейших пейзажей современного Сан-Франциско. А весной 2013 года команда дизайнеров Dockers создала коллекцию, посвященную калифорнийской культуре – серфингу, архитектуре западного побережья и органическому земледелию. В коллекциях бренда то и дело мелькают названия, связанные с Калифорнией, например, серия брюк Pacific Washed Khakis или модели обуви, получившие названия от географических мест тихоокеанского побережья.
Кстати, с 2006 года имя бренда было немного изменено – сегодня его полное название звучит как Dockers San Francisco.
Фото: Dockers San Francisco