Всему свое время
Detroit Watch Company
Прежде чем в 2013 году основать свою компанию вместе с женой Эми, Патрик Айоуб более десяти лет разрабатывал дизайн часов для других брендов и около тридцати лет занимался дизайном автомобилей. Супруги сами рисуют скетчи, на основе которых создается дизайн часов, сами общаются с поставщиками и покупателями – и здесь страсть Патрика и Эми, с которой они занимаются общим делом, и их обаяние тоже играют важную роль. Все модели Detroit Watch Company посвящены городу моторов и отсылают к его истории.
«В мире много коллекционеров часов, которые постоянно ищут что-то новое, эксклюзивное. И мы готовы им это предложить, – говорит Патрик. – Мы создаем наш бренд, как никто другой – с любовью к часовому делу и уважением к нашему городу, который в 1701 году был основан Антуаном Ломе де Ла Мот-Кадильяком».
Instrmnt
Небольшая студия из Глазго, основанная Питом Сандерлендом и Россом Байнэмом, специализирующаяся на создании функциональных вещей с минималистским дизайном. Первым проектом Instrmnt стали выпущенные в конце 2014 года часы под кодом 01. Выполненные в стальном корпусе с кожаным ремешком, они передают главные тренды индустриального дизайна середины прошлого века. К слову, часы продаются в разобранном виде – в упаковке прилагается набор инструментов, с помощью которых владелец должен собрать их. Стоит добавить, что проектом Instrmnt 02 является велосипед, который будет представлен в конце этого года.
«Мы стремимся создавать красивые вещи с минимумом деталей. Но это не минимализм ради минимализма – для нас важно, чтобы наша продукция была функциональной, – делится своими мыслями Сандерленд. – В целом, мы стараемся достичь баланса между качеством, эстетикой и доступной ценой».
Minus-8
Бренд из Сан-Франциско делает ставку на футуристический дизайн и техническое совершенство своих часов. Каждая модель Minus-8 сделана из нержавеющей стали повышенной прочности, устойчивой к коррозии, загрязнениям, царапинам и магнитным помехам, и прочнейшего стекла, которое используется в бронированных автомобилях и тактической спецодежде. Разумеется, с такими часами можно спокойно заниматься экстремальными видами спорта, в том числе и профессиональным дайвингом – циферблат будет светиться даже на морской глубине.
MMT
Компания, основанная в Гонконге французскими предпринимателем Баптистом Гуэдесом и дизайнером Томасом Летурне, производит часы с оглядкой на эпоху модернизма в дизайне. Все модели MMT отличаются минимализмом, отражающимся не только в дизайне циферблата и стрелок, но и в отсутствии заводной головки – коррекция времени производится при помощи отверстия на задней крышке часов. Корпус может быть стальным или деревянным, стрелки – серебряными или позолоченными, а сами часы – наручными или карманными. Причем последние идут в комплекте с кожаным ремешком и могут пристегиваться как к жилетке, так и к шлевке джинсов или ручке сумки.
«Мы называем наши часы новой альтернативной классикой. Мы создаем их, вдохновляясь разными этапами модернизма в дизайне. В его основе – функциональность и эстетика минимализма, – отмечает Гуэдес. – В своей работе мы ориентируемся на знаменитое направление Баухаус и различных архитекторов, в частности, Ле Корбюзье».
Vortic Watch
Бренд, созданный в 2013 году недавними выпускниками университета Пенсильвании на собранные на Kickstarter средства, представляет собой чисто американскую историю. Парни возрождают часовые традиции страны, переделывая старинные карманные часы в наручные. Когда-то Америка славилась карманными часами – на рубеже XIX и XX веков их произвели сотни тысяч. Молодые предприниматели берут старинные часы, отдают их на чистку и реставрацию, а затем оригинальные механизмы и циферблаты вставляют в новые корпуса из нержавеющей стали или бронзы с патиной, отпечатанные на 3D-принтере. «Карманное» прошлое новых часов выдают не только циферблат с логотипом истинного производителя, но и расположенная в районе 12 часов заводная головка. Пока у Vortic Watch одна, состоящая из трех моделей, линейка American Artisan Series, и работают они только на заказ.
«Старинные карманные часы обычно являются семейной реликвией – их передают по наследству, дед дарит их внуку на свадьбу. У одних эти часы ходят спустя сто лет, а у других пылятся в шкафу. Мы возвращаем их к жизни, – говорит Тайлер Вольф, один из основателей Vortic Watch. – Я понимаю, это звучит очень по-американски, но это то, что мы делаем».
Triwa
Небольшая шведская компания, основанная четырьмя друзьями в 2007 году и специализирующаяся на производстве часов и солнцезащитных очков. Ее девиз: «Создаем для себя, своих друзей и людей с чувством стиля» – в Стокгольме многие работают по этому принципу. Часы Triwa отличаются достаточно простым дизайном и чем-то неуловимо модным, что характерно для большинства скандинавских марок. Возможно, дело в оттенках – циферблат может быть цвета яичной скорлупы, а ремешок – цвета неба, или их сочетаниях – часы цвета шампанского с кожаным ремешком коньячного цвета невероятно хороши.
В этом году бренд представляет две абсолютно новые коллекции – Falken и Klinga, обе отличаются минималистским дизайном в стиле середины прошлого века, угловатыми ушками и канонической заводной головкой. И как всегда, от Triwa можно ожидать интересных коллабораций со скандинавскими артистами и дизайнерами.
Alberta Watches
Канадский бренд, родившийся благодаря краудфандингу. В июне 2015 года Лео Джозефи, работавший прежде дизайнером приложений и лыжным патрульным, оказывающим первую помощь травмированным лыжникам, разместил на Kickstarter объявление о сборе средств на проект. Через месяц он собрал $50 тысяч, к осени получил предварительные заказы на 500 часов, и вот в конце ноября готовится доставить первую и пока единственную модель Alberta Watches своим клиентам. Всего он сделал 750 часов, каждые из которых имеют персональный номер. Это простейшая классическая модель, на которой нет даже окошка с датой – Лео считает, что не стоит обременять владельца часов обязанностью раз месяц корректировать их.
«Когда я говорил людям, что создаю часовую компанию, большинство начинали смеяться и убеждать меня в том, что Apple Watch убьет классику. Но ведь когда человек идет на собеседование или торжественный ужин, он надевает не умные часы, а классические, – рассказывает Джозефи. – Более того, люди выбирают вещи с историей, а их, как правило, производят маленькие компании. Все в моих часах – название, цвет, ремешок – говорит о провинции Альберта, откуда я родом. И почти все мои клиенты – оттуда».
Uniform Wares
Уже успевший стать культовым в определенных кругах лондонский бренд был создан в 2009 году Патриком Беком и Оливером Фаулзом, задавшимися целью предложить достойную альтернативу дорогим часам известных марок. Партнеры не понимали, почему люди переплачивают за бренд. Так появились часы с минималистским дизайном, без каких-либо усложнений, но высочайшего качества, созданные лучшими мастерами часового дела из первоклассных материалов. Они должны были оправдывать каждый заплаченный за них фунт. И довольно быстро этот тренд стал популярным среди молодых часовых брендов, многие из которых следуют минимализму в дизайне.
«Мы верим в новый тип роскоши, этакий тихий шик, для которого не важны никакие атрибуты статуса, – говорит Бек. – Поэтому вы никогда не найдете на циферблате часов Uniform Wares логотип, ни на одной модели. Потому что любой брендинг убивает дизайн».
Renard
Бренд был основан в 2014 году в Амстердаме с целью создания аналоговых часов с вневременным дизайном, которые подходили бы и мужчинам, и женщинам, ведущим беззаботный образ жизни. Эти часы представлены в коллекции Elite, единственной на сегодня в портфолио Renard. В круглых стальных корпусах, с простейшими циферблатами без цифр и указателя даты, с кожаными ремешками или стальными браслетами – в сущности, это воспроизведение самого популярного варианта часов 70-х.
Briston
Французская компания, которую в 2009 году создал Брис Жонет, человек с солидным опытом работы в швейцарских часовых гигантах. Брис хотел сделать модные часы в стиле ретро, в духе «ревущих двадцатых», которые подходили бы и денди, и хипстерам, и ценителям преппи – так появилась модель Clubmaster. Сегодня Briston предлагает три модели классических часов и хронографов Clubmaster – Classic и Sport в корпусе из ацетата целлюлозы (полимерный материал, используемый для изготовления оправ очков черепаховой расцветки) и с нейлоновым ремешком, а также Classic в корпусе из нержавеющей стали с ремешком из натуральной кожи.
«Наручные часы – это всегда что-то личное. Достались ли они тебе от отца или это подарок жены, или ты купил их во время приятного путешествия – часы хранят какие-то эмоции, и всякий раз, когда ты надеваешь их, ты к этим эмоциям возвращаешься, – рассказывает Брис. – Да и просто наблюдать, как неумолимо летит время, приятнее на циферблате, а не на экране даже самого крутого смартфона».
Wingman
Позиционирующий себя как бренд, основанный реальными авиаторами, Wingman ставит своей целью производство настоящих авиаторских часов по доступной цене. Создание дебютной модели далось с трудом, были изучены архивы и самые разные часы – те, что носили первые летчики и полевые офицеры времен Второй мировой. Когда дизайн был разработан, закончились деньги – как водится, помог краудфандинг: за первых 40 часов стартап собрал $30 тысяч, а всего – $117 тысяч. В итоге сегодня Wingman предлагает три модели часов, отличающихся только цветом циферблата и ремешков, и имеет планы по экспертному созданию классических «авиаторов» на основе любых часов, если, конечно, будет заказ от какой-нибудь авиакомпании.
Yes Man
Калифорнийский бренд появился в 2014 году, когда была создана первая модель часов Yes Man с запатентованным ремешком без дырочек – он затягивался специальной застежкой, которая не царапала кожу. Недавно он представил вторую модель, выполненную из хирургической стали – с таким же простым дизайном и буквицей Y на «5 часах». В компании считают, что их часы должны спровоцировать людей к активным действиям – в сутках всего 24 часа, и нужно не тратить их попусту, а идти к своей мечте, сделать еще один шаг к своему yes.
«Мы хотим, чтобы наши часы мотивировали людей, неважно, стартапер ты или модный фотограф, – рассказывает основатель Yes Man, вчерашний выпускник Университета Сан-Диего Натан Резник. – Наш логотип на циферблате всегда находится на отметке «5 часов». Когда я создавал эту компанию, я работал с 9 до 5. Я шел к своей мечте и хотел, чтобы этот символ напоминал мне о том времени».
What?
Молодой швейцарский бренд, обосновавшийся в нью-йоркском Бруклине, производит часы с красной кнопкой. С ее помощью предлагается остановить время – к счастью, совсем не таким образом, как вы могли бы подумать. Кнопку стоит нажимать в том случае, когда вам захочется сохранить этот случай на память. Часы при помощи технологии Bluetooth тут же передают сигнал на ваш смартфон, где в специальном приложении создается момент, к которому можно добавить текст, фото или видео. Каждое событие формируется в символизирующем циферблат круге, их можно объединять в истории и делиться ими во всех социальных сетях. Сегодня What? предлагает четыре модели часов – пластиковые Modern, выполненные в стиле часов времен «холодной войны» Radar, классические Classic и их лимитированную, карманную вариацию.