Монки-бизнес
Прежде всего, хочу спросить о недавно появившейся у вас услуге – индивидуальному окрашиванию обуви. Неужели пожелания мужчин настолько разнообразны, что заставили вас придумать эту опцию?
Уникальный способ окрашивания ботинок – всех без исключения – является фирменным знаком нашей компании. Мы вручную красим каждую пару, нанося различные цвета в несколько слоев, пока не получим идеальный оттенок. Поэтому, какие бы ботинки вы не взяли, у каждых будет насыщенный цвет с оттенками – и абсолютно уникальный, ведь это ручная работа. Поскольку клиенты часто просят нас персонализировать обувь, мы решили предложить вот такую эксклюзивную услугу. Мы взяли нашу каноническую модель, монки с двойными боковыми пряжками, и предоставили возможность окрасить их в любой цвет по желанию клиента, вплоть до самых неожиданных двухцветных комбинаций. Второй элемент кастомизации – нанесение инициалов на стельку.
В новой коллекции Santoni можно найти очень смелые модели – например, сникеры с двойными пряжками, как у монков, и монки с верхом от челси…
Мы выделяемся современным дизайном, неизменно элегантным, но с изюминкой. И мы любим экспериментировать со стилями, с нестандартными сочетаниями цветов, оттенков, материалов.
А еще у вас есть превосходные сандалии. Некоторые дизайнеры предлагают в этом сезоне носить сандалии с носками. Как вам такая идея?
Мне она совсем не нравится. Привычный вариант, без носков, мне кажется правильным.
Хочу спросить вас об отце, основателе марки Santoni. Он считал, что вам необходимо уметь сделать ботинки своими руками или достаточно знать, как вести этот бизнес?
Мой отец сделал себя сам, он создал эту компанию с нуля и всего за несколько лет сделал ее успешной. Он считал, что невозможно эффективно управлять бизнесом, не зная ремесла. В детстве я играл в мастерской отца, я проводил там все свое время после школы, разговаривая с ремесленниками, наблюдая, как работает отец и постигая все тонкости создания обуви. Я и сам работал с ним, пока в 1990 году не возглавил компанию. Так что я отлично знаю, как сшить ботинки, и это до сих пор помогает мне в работе.
Вы росли с пониманием, что однажды вам придется принять семейный бизнес?
Это было моей самой большой мечтой.
Как часто вы бываете на производстве и общаетесь ли вы с ремесленниками или заедете тихо узнать, как дела, и уезжаете?
Должен сказать, ежедневно! Кроме тех случаев, когда я путешествую, я всегда заезжаю на фабрику, а иногда и несколько раз в течение дня. Мы все производим в Италии, три наших ателье находятся рядом с офисом: в одном шьют классическую мужскую обувь, в другом – женскую и в третьем – кроссовки. У нас уникальная бизнес-модель: мы сочетаем ремесленный труд с промышленными технологиями, и для меня это вполне обычно – бывать на производстве.
Управляя семейной компанией, созданной родителями, ощущается ли какая-то дополнительная ответственность в принятии решений?
Не сказал бы. Вообще, мой отец всегда полностью доверял мне и поддерживал во всем, и хотя мы принадлежим к разным поколениям, у нас одинаковые видение и философия. И когда я оглядываюсь назад и вижу, как развивался бизнес за последние несколько лет, меня охватывает гордость, потому что знаю, что отец гордится мной.
Обувь Santoni носят богатые, известные и влиятельные люди. Что вы делаете для того, чтобы познакомить со своей обувью кого-то из них?
В некоторых случаях эти люди – мои близкие друзья, или это те, кто уже заказывал персональную обувь в Santoni, кого-то привели к нам сарафанное радио и репутация бренда. Santoni – это эксклюзивный бренд для ценителей, и мировая элита – наша целевая аудитория, мы ориентируемся на нее.
В Италии владелец модного бизнеса чувствует себя особенным человеком?
Думаю, да, поскольку к владельцам модного бизнеса приковано много взглядов. Вы всегда в центре внимания.
Надо полагать, вам не приходится покупать себе какие бы то ни было ботинки?
Я ношу обувь только своей марки. У меня тысячи пар, так что я избавлен от необходимости ходить в обувные магазины.
Говоря о коллаборации Santoni и AMG, позвольте спросить, почему вы не сотрудничаете с итальянскими автомобильными марками?
Я люблю AMG за их философию совершенства. Для них важны даже самые мельчайшие детали – и в этом мы с ними похожи. У них каждый двигатель собирает один механик, от начала и до конца, а затем ставит свою подпись. Это показатель не только ответственности за свою работу, но и любви к тому, что ты создаешь, и к бренду. Наши мастера трудятся с той же страстью. Кстати, насколько я знаю, AMG – единственные, кто работает по такому принципу.
В одном из интервью вы рассказали о какой-то книге, где говорится о том, что создание машины времени реально. Если бы она появилась, как бы вы ее использовали?
Я слетал бы в прошлое и принес аутентичность и элегантность, характерные для некоторых эпох, в наше время. Собственно, это то, что мы пытаемся привнести в дизайн нашей обуви.
Иметь успешный модный бренд и большой красивый дом у моря – для многих людей это предел мечтаний. Вы согласны с тем, что это действительно все, о чем можно мечтать?
Наверное, да. Мне грех жаловаться, это очевидно. Но должен сказать, что я пашу, как стахановец (Джузеппе именно так и сказал – стахановец. – Прим. авт.), я полностью отдаю себя бизнесу. И я не вижу смысла говорить об удаче или мечте, для меня это результат любви и страстного отношения к своему делу.
Фото: Santoni