Как сделать модный инстаграм
Как найти сюжет
Фотограф – и опытный, и начинающий – всегда найдет, что ему снять: вокруг множество интересных объектов. Главное – найти их, отыскать глазами. Обычно сначала мое внимание привлекает какой-то один элемент – например, стоящий на улице автомобиль, а уже затем я выстраиваю вокруг него композицию. Важно ведь не просто сфотографировать автомобиль, а показать ту среду, в которой он находится. Это правило применимо не только к неживым предметам, но и к людям. Когда вы снимаете человека, покажите его среду обитания. В качестве среды можно выбрать небоскребы, разграффиченные стены, интерьеры соборов – это самые простые и беспроигрышные варианты.
Что привлекает лично меня? Все зависит от того, где я нахожусь, и от настроения. Оно тоже влияет на ощущение места. Сегодня ты видишь его так, а завтра встал не с той ноги или изменилась погода, и у тебя уже другой взгляд на место. Чаще всего меня интересуют стены, перекрестки, общественный транспорт. Найдя интересную среду, я могу долго ждать нужного мне персонажа. А увидев, снимаю его так, чтобы он не заметил – выстроив заранее композицию, я делаю вид, что фотографирую что-то свое.
Необходимо предугадывать события. Эту машину я заметил заранее, а потом вышел на красный свет для пешеходов. Руку в кадре я оставил специально – она добавляет сюжету динамики и немного загадочности, потому что нам на подсознательном уровне хочется узнать, кто этот человек.
Дурацкий сюжет, но даже здесь есть специально выстроенный элемент. На заднем плане – рекламный плакат с лошадью.
Эту женщину я заметил издалека. Поднявшись на мост, я получил возможность снять ее сверху. Композицию я выстроил таким образом, чтобы в кадре было движение – линии асфальта и набережной совпадают с направлением движения женщины.
Кого снимать
Не стоит искать какого-то определенного персонажа – просто идите своей дорогой и вы непременно встретите того, кто вас заинтересует. Сложнее сделать так, чтобы его заинтересовали вы. Будьте улыбчивым. В остальном – как повезет: брутальный мужик может легко согласиться, а пожилой дряхлый старик, наоборот, послать.
Когда я подхожу к человеку, то говорю, что у него интересная внешность, что мне хотелось бы снять его для своего проекта и обещаю прислать фотографию. Обычно мне не отказывают. Не потому, что я умею уговаривать – просто с опытом я научился отличать людей, которые соглашаются. Однажды мы за час сделали селфи с сорока незнакомыми людьми – нам это удалось, потому что мы были настроены позитивно и дружелюбно. Нам не отказал никто!
Но как уговорить человека на что-то большее? Спросите, что еще он мог бы сделать на камеру? Предложите в шутку сделать смешное лицо или раздеться. И посмотрите на результат. По моему опыту, даже суровый диллер может оказаться забавным парнем.
Это Майк. Я познакомился с ним в одном из рок-кафе. Меня заинтересовали его татуировки, и он разрешил сделать снимок. С виду Майк кажется брутальным и агрессивным, но он не пьет, не курит, не ест мяса, не пользуется интернетом и сотовой связью.
Рому я встретил в скейт-парке. Оказалось, что он пожарный из МЧС, и позже мы сделали съемку в его батальоне.
На фотографии девушки с флейтой я спрятал пульт с нотами. Оставив много места сверху, я показал, что концерт происходит в старинном месте. В данном случае, в музее имени Пушкина.
Как снимать красиво
Используйте выгодное время для съемки – так называемый Golden hour. В период, когда начинается закат или рассвет, всегда бывает красивый свет: портреты или городские улицы выглядят шикарно. Есть масса приложений, которые подскажут, когда начинается такое освещение, и почти все они бесплатные. Алехандро Гонсалес Иньярриту на съемках «Выжившего» использовал одно из них. Примечайте необычные сочетания цветов. Используйте подручные средства, например, обычную лампу. Если вы снимаете на улице, то делайте это от бедра – кадры, сделанные на уровне глаз ребенка или собаки, получаются более эффектными.
Ищите цвета. Мне понравился желтый «жук» и стена отеля цвета морской волны.
Сложные элементы, такие как татуировки, отлично смотрятся на простых доступных фонах, таких как листья или кирпичная кладка.
Иногда нужно время. Правильное время. В 11 часов дня это место смотрится превосходно за счет солнца, которое рисует длинные тени.
Какие использовать фоторедакторы
Нет никакой разницы, снимаете ли вы в цвете, ч/б или ретро – все, что вам нужно, это чувство вкуса и качественные фоторедакторы. Я могу порекомендовать три редактора, которые, впрочем, вы наверняка и так знаете.
AfterLight – удобная программа для цветокоррекции, кадрирования и добавления пленочных аналоговых шумов. Есть автоматизация обработки: вы добавляете рамку, фильтр и шум, фиксируете установки, а потом обрабатываете кадры одним нажатием.
VSCO – программа для модной цветокоррекции. Ее стоит приобрести в первую очередь и не скупиться на внутренние покупки – они того стоят.
Hipstamatic – этот фоторедактор был очень популярен года два назад, но его вытеснил VSCO. Но, на мой взгляд, он актуален и сейчас. Это программа с качественной симуляцией старых фотоаппаратов и пленок, пожалуй, лучшая в своем роде. Выбираете тип объектива и фотопленки и снимаете шедевры на телефоне. Я люблю его использовать для незаметной съемки людей. Качество снимков очень высокого уровня. Некоторые из моих работ даже печатали в журналах.
С помощью VSCO вы получите цвета, как в модных глянцевых журналах.
Hipstamatic – единственное приложение, в котором фильтры под старину смотрятся как настоящие отпечатки.
На Hipstamatic я люблю снимать от бедра под разными углами.
Как сделать инстаграм уникальным
Самый действенный способ – снимать проектами. Кто-то снимает светофоры, канализационные люки, винные пробки, почтовые ящики или игрушку, которая путешествует по миру. Придумайте для себя тему – и снимайте.
Для своего проекта я решил снимать на камеры Fujifilm Instax. У них есть несколько плюсов. Во-первых, моментальная печать. То есть карточку Instax можно подарить – что удобно, когда вы снимаете незнакомого человека на улице. Во-вторых, эти карточки можно вставлять в рамку с белым широким паспарту – они отлично смотрятся в интерьере. В-третьих, с этой камерой можно снимать так же, как Энди Уорхол, который не расставался со своим полароидом, или Терри Ричардсон. Главные фишки в его фотографиях – это провокация и простая форма подачи. Изначально он снимал на мыльницы с крохотной вспышкой, потом перешел на профессиональные камеры, но продолжил снимать в своем стиле, все так же со встроенной вспышкой. В Fujifilm Instax такая вспышка есть, поэтому мы легко можем повторить стиль Терри Ричардсона. Понадобится только фантазия.
Я люблю брать камеру Instax на вечеринки. Если вы много тусуетесь, у вас получится яркий инстаграм.
Легко снимать в стиле фэшн. Вам не нужен дополнительный студийный свет. Все, что вам нужно – мощная встроенная вспышка, которая уже есть в Instax.
На Instax легко можно снимать как Терри Ричардсон.
Фото: Павел Кондратьев