Отчаянные парни
Какие принципиально новые модели вы представляете в этом сезоне?
Мы развиваем две концепции – кэжуал-линию Dress и сникеры. Обувь первой линейки делается из стираной кожи и окрашивается вручную: сначала совершенно белая обувь стирается, а потом идет процесс окраски. Эта обработка делает каждую пару уникальной, придает ей жизни. А что касается деталей, то сейчас мы производим модели без шнурков. Мы всегда ищем что-то, что будет отличать нашу обувь – таков принцип Officine Creative. Вот, возьмем наши сникеры. На создание модели Soccer нас вдохновил футбол: мы взяли футбольный мяч, разрезали его пополам и сделали из него кроссовки. Это принципиально новые модели, при создании которых используется большое количество ручного, ремесленного труда. Все они представлены в магазинах Rendez-Vous.
В вашей прошлогодней коллекции были высокие сникеры из черной кожи, с белой подошвой и тоже без шнурков – очень популярная модель, которую делали многие бренды. Насколько важно для вас следовать трендам?
Конечно, мы присматриваемся к тому, что происходит вокруг нас, и в последние пару лет заметили общую тенденцию. Но сами мы стремимся создавать модели, которые были бы долговечными и в будущем не вышли бы из моды. Знаете, мне очень нравится определение традиции, которое дал один художник. Он говорил, что традиция – это хорошо удавшийся эксперимент. И мне было бы приятно, если бы наша обувь была традиционной именно в этом смысле: чтобы она служила долгое время, не была подвержена модным течениям, но оставалась яркой и идентифицировалась как обувь Officine Creative.
Говоря об идентификации, хочется отметить различные детали вашей обуви – как будто накладной лакированный мысок или вырезанный на подошве текст…
Для нас это очень важно. Создав обувь, я не могу оставить ее простой – это будет какое-то мертвое тело. Я должен обязательно оживить ее. Мне хочется, чтобы покупатели заметили, что я вложил в эту обувь всю душу. И они замечают. Это приятно.
Придумать что-то новое в дизайне обуви гораздо сложнее, чем в дизайне одежды. Чисто технически, как вы разрабатываете эти элементы? Смотрите архивы или просто сидите и мучительно придумываете?
Все создается в момент отчаяния. (Смеется.) Думать, думать, пробовать – это очень тяжелая работа. Можете себе представить, 21 год я пребываю в состоянии усталости. Я посвятил большую часть своих лет этому делу, где-то даже в ущерб личной жизни, но я уверен – для того чтобы достичь хороших результатов, нужно полностью посвящать себя тому, что ты делаешь. Может, я уделяю этому так много времени, потому что я не очень способный. (Смеется.) Я не знаю. Хотя иногда что-то получается случайно, а не в процессе долгих размышлений. Важно никогда не останавливаться. Если ты уже достиг какого-то результата, логично, что именно его нужно развивать и доводить до конца.
Сейчас многие создают обувь, которая стареет красиво – она как будто хранит историю человека, который ее носил. Но ведь и она устает, если можно так сказать. Вообще, где тот предел, когда любимые ботинки стоит отправить на заслуженный отдых? Все-таки мужчина не должен выглядеть как бродяга.
(Смеется.) Это очень важный аспект. Дело в том, что в процессе обработки наша обувь уже становится зрелой. Проведем аналогию: если у молодого человека появляется морщинка на лбу, он начинает волноваться, это напрягает его. А наша обувь уже сделана из кожи с эффектом состаренности, поэтому с годами дальнейший процесс ее старения проходит естественно и благородно. Нет, так сказать, начального стрессового момента. Вообще, мы стараемся идти в ногу с современным миром, со всеми взлетами и падениями, которые в нем происходят. Мы понимаем, что даже в трудные периоды жизни мужчина хочет выглядеть красиво, поэтому наша обработка очень деликатная, чистая. А когда происходит экономическая экспансия, люди, у которых много денег, желают немного трэша и хотят выглядеть как простые парни. И тогда наша обувь подвергается более агрессивной обработке.
Планируются ли у вас какие-то коллаборации с другими брендами?
Мы идем против течения – это мой личный принцип и вообще правило моей семьи. Я ложусь спать, когда мне не спится, ем, когда не голоден, поэтому мы развиваемся в уникальном направлении и не хотим ни с кем сотрудничать. Мы уже пробовали это в прошлом – я работал с Prada, Dolce & Gabbana, Alexander McQueen и многими другими, это сотрудничество помогло мне начать. Но я думаю, что не стоит этого повторять. Мне 44 года, и я хочу всю свою энергию направить на один проект – Officine Creative.
Идя против течения, чувствуете ли вы себя немножко революционером?
Да. (Смеется.) Всегда хочется больших перемен. Конечно, это рискованно, но это основа любого маленького успеха. Если ведешь себя тихо, как все остальные, то и останешься таким же, как все. Ты будешь неинтересен. Поэтому позитивная революция необходима. Даже в личной жизни всегда нужно что-то новое.
Какую из своих моделей вы посоветовали бы на каждый день и на все случаи жизни?
Ту, что мы называем Mavic – оксфорды без шнурков. Это форма, которую я буду делать всю свою жизнь, поскольку у нее совершенно особый вид, она безумно удобная. К тому же сейчас люди стали очень ленивыми – никто не хочет нагибаться, чтобы завязать шнурки. Поэтому мы поощряем ленивых мужчин. (Смеется.)
Раз уж мы начали с обуви из мяча – вы предпочитаете играть в футбол или болеть?
Конечно, я бы хотел играть, но из-за отсутствия времени я вынужден быть болельщиком. Мое футбольное поле – моя фабрика. Вот там я игрок.
Фото: Officine Creative