Железный человек и его джинсы
Стоимость джинсов Iron Heart начинается от $275. Назовите по крайней мере три причины отдать столько за пару джинсов.
Мы производим наши материалы и одежду так, как положено, не пытаясь сэкономить где только можно. Все они разработаны и изготовлены нашей компанией в Японии. Люди, которые шьют наши джинсы – высококвалифицированные мастера, получающие за свою работу достойную плату. И я горжусь тем, что при производстве нашей одежды мы думаем не только о качестве продукции, но и об этической стороне вопроса.
Почему, на ваш взгляд, сегодня настолько популярен сырой деним?
Для начала я должен сказать, что, говоря «сырой деним», разные люди имеют в виду разные вещи. Для нас это означает, что деним не имел никакой промышленной пост-обработки. Некоторый наш деним сырой, другой – тоже сырой, но один раз постиранный, третий – безусадочный. При этом весь наш деним – цвета индиго. Я думаю, его популярность связана с тем, что люди начали понимать – джинсы могут многое рассказать о своем хозяине, его жизни. Темно-синие джинсы выцветают и меняются со временем. Вы можете регулярно стирать их, и тогда они потускнеют как настоящая винтажная одежда. А можете стирать их очень редко – тогда на них появятся контрастные потертости. Джинсы – это полотно, на котором вы можете изобразить все, что хотите.
Почему лучшим считается японский деним?
Я бы не стал утверждать, что японский деним лучший, он – один из лучших. Но я бы сказал, что наш деним и та одежда, которую мы из него делаем, лучшая в своем роде, и это подтверждает наша клиентская база. На каждом этапе производства у нас работают эксперты, люди, всем сердцем преданные нашему делу. Я не преувеличиваю – каждый из этих людей старательно трудится как муравей для того, чтобы создать лучший продукт.
Вы отвечаете за развитие Iron Heart за пределами Японии. Как вы познакомились с основателем бренда Шиничи Хараки?
11 лет назад я анализировал японскую джинсовую промышленность и обнаружил четыре компании, которые не были представлены за пределами страны. Я написал им всем, но ответ получил только один – от Хараки-сан. Мы договорились встретиться в Лос-Анджелесе через пару месяцев и при встрече прониклись симпатией друг к другу.
Хараки, который много лет работал в Edwin, однажды сказал, что они продали слишком много одинаковых джинсов – и это было для них проблемой. А модели Iron Heart менялись со временем?
Когда я только начал работать с Хараки-сан, в коллекции было только две модели. За последние семь лет мы активно пытались расширить наш ассортимент. Наши первоначальные модели, IH-634S и IH-461, не изменились совсем, но теперь мы предлагаем узкие и зауженные силуэты.
Принимая во внимание вашу дружбу с Хараки, насколько вам близки восточная философия и восточный менталитет?
Я никогда не задумывался об этом, но мне нравится характер японцев и их отношение к жизни. Я постоянно поражаюсь их фанатичному отношению к работе, невероятному вниманию к мелочам. Мне нравится бывать в Японии, а Хараки-сан я считаю одним из моих близких друзей.
Вы принципиально не вкладываетесь в рекламу. Как же вы продвигаете свой бренд?
Я даю рекламу, но немного. Сарафанное радио и форум на сайте Iron Heart делают свое дело. Когда кто-то рассказывает своим друзьям, коллегам и родственникам, что он нашел крутой бренд с отличным выбором одежды из высококачественных материалов и внимательным отношением к клиентам – это самая эффективная реклама.
Iron Heart позиционируется как производитель джинсовой одежды для байкеров. Вы сами водите мотоцикл?
Он позиционируется так в Японии. За ее пределами мы не акцентируем наше внимание на байкерах. У меня три мотоцикла, и я гоняю на них, хотя до сих пор так и не получил права.
Я знаю, у вас есть опция подрубки джинсов на раритетной машинке Union Special. Вы сами делаете эту работу?
В Великобритании всего три человека умеют управляться с этой машинкой. Мы пользуемся ею по очереди.
Существуют специальные правила по уходу за джинсами из сырого денима. Вы придерживаетесь их или, может, у вас есть собственная методика?
Мой совет простой. Если мы говорим о сыром дениме, то его следует замочить или постирать перед тем, как носить. Если этого не сделать, джинсы долго не прослужат. Поэтому новые джинсы я всегда предварительно стираю, вывернув их наизнанку, при температуре 30 градусов и сушу естественным путем, не в стиральной машине.
Сколько джинсов Iron Heart в вашей личной коллекции?
Я коллекционировал джинсы разных марок, теперь я могу не беспокоиться на этот счет. У меня достаточно много джинсов Iron Heart. Я всегда лично ношу каждую новую модель, прежде чем запустить ее в производство. Таким образом, к началу продаж я уже знаю, как джинсы ведут себя, как они вытираются, и могу выложить фото на сайте.
Что вы думаете об охотниках за денимом? Это действительно прибыльный бизнес?
Честно говоря, не знаю.
Как правило, эти люди ищут старые Levi‘s. Как вы думаете, в этом плане джинсы вашей марки – хорошая инвестиция?
Думаю, что джинсы Iron Heart хорошая инвестиция в том случае, если вы хотите их носить. Возможно, через сто лет их тоже станут коллекционировать. Я слышал, одна из первых рубашек нашего производства была перепродана за $1000.
Известно, что вы пришли в джинсовую индустрию из IT. Сейчас, во время глобального финансового кризиса, многие люди пытаются сменить сферу деятельности. Что вы могли бы сказать им?
Найдите то, что вам действительно интересно. Подумайте, как вы можете это продавать. Затем работайте, усердно работайте, работайте так, как никогда прежде, и если этих ваших усилий будет достаточно, а ваша идея окажется по-настоящему хороша, возможно, вы добьетесь успеха. Прежде чем найти себя в Iron Heart, я перепробовал много разных занятий, начиная от продажи пива на Дальнем Востоке и заканчивая продажей титановых рыболовных снастей на Украине.
Я прочитал, что вы поездили по многим бывшим коммунистическим странам, включая Россию. В каких городах вы бывали, и что именно там напомнило вам коммунистическое прошлое?
Это правда. Я много путешествовал по старому коммунистическому блоку, даже год прожил в Праге в середине 90-х. К сожалению, в России я был только в Москве. Но обратил внимание на то, что жизнь при коммунизме заставила людей внимательнее относиться к информации и следить за тем, что они говорят другим. Было любопытно заметить это.
Компания Iron Heart находится в Госпорте. Куда порекомендуете сходить, если вдруг однажды я окажусь в этом городке?
Госпорт – старый военно-морской город, разделенный портовой гаванью с Портсмутом. И у нас масса всего интересного: Музей подводной лодки и Королевские верфи, где находится знаменитый корабль адмирала Нельсона Victory, плюс у нас лучший Curry House и… естественно, самая большая коллекция одежды Iron Heart в мире.
Фото: Iron Heart